понедельник, 21 июня 2010 г.

Зачем это мне нужно?

Как часто Вы встречаетесь на уроке с тем, что после долгих, эмоциональных и аргументированных (на Ваш взгляд) объяснений темы, половина класса смотрит на Вас ошалелыми глазами с немым вопросом в глазах "О чём это она?" Отлично владея компьютером, с закрытыми глазами разбираясь в многочисленных функциях мобильного телефона (как показывает время, незаменимый помощник в учёбе и даже на ЕГЭ), ученик 10 - 11 класса не может решить самое простое линейное или квадратное уравнение? Почему? Непосильные стандарты или устарелая методика?
Поэтому хочется сделать процесс обучения интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей сети Интернет, помочь в осуществлении самостоятельной учебно-исследовательской деятельности (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.) развивая тем самым у школьников творческую активность.

12 комментариев:

  1. Сложную задачу Вы ставите перед собой, Ирина. Вообще, учить - это очень трудно. Множество раз убеждалась в правоте высказывания "Научить нельзя, научиться можно". Лошадь к воде привести можно, а вот заставить её пить... По моему, общение в блоге - слишком легковесная форма для процесса обучения. Хотя как знать, может быть кому-то и она поможет.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Ирина. Начало у Вас очень интригующее. Хотелось бы посмотреть, как получиться реализовать идею. поэтому записываюсь в постоянные читатели))) Успеха Вам.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Ирина! Полностью с вами согласна. обучение должно быть интересным, одним "натаскиванием" знания не передать нужен деятельностный, творческий подход.

    ОтветитьУдалить
  4. Прежде всего отвечу на комментарий Ольги. С Вами, Ольга, трудно не согласиться. Меня учили с помощью мела и тряпки (и это было полвека назад), и, будучи на ЕГЭ в нынешнем году в качестве тестотехника, я, учитель русского языка, смогла правильно решить 8 заданий. (Не для похвальбы это сказано -- просто задания были элементарные). Но дети сейчас другие -- не хуже, не лучше, чем раньше, просто к ним требуются другие подходы и приёмы обучения их тоже должны быть другие. СМС-поколение уже сформировалось! Поэтому можно только приветствовать то, что собирается осуществить Ирина. Успехов Вам, коллега! Удачи во всех делах. И ещё об одном: какой замечательный эпиграф Вы подобрали к своему блогу! Только уточните, пожалуйста, "во всех науках в природе" или "о природе". С уважением, Валентина Саблина.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, коллеги, за поддержку! Согласна с Валентиной, что дети сейчас другие, значит и подходы к ним должны быть другие даже по сравнению с тем, что было 5 - 10 лет назад.
    P.S. И всё-таки "в природе" :-)

    ОтветитьУдалить
  6. Да, задача не из лёгких! Но педагоги - люди творческие и целеустремлённые! И у нас всё обязательно получится! По-другому и быть не может! С уважением, Воронина Л.В.

    ОтветитьУдалить
  7. Нравится высказывание В.А. Сухомлинского "Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская - ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли."
    Хорошо известно, что одним из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей в любой области является мотивация.А в основе мотивации лежат потребности и интересы.Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желаемым процессом. А это будет зависеть и от нас, учителей, от методов и приёмов обучения, от содержания учебного предмета. Успехов всем!

    ОтветитьУдалить
  8. Ирина, задача, которую Вы ставите перед собой, конечно, не из лёгких, но я уверена, что вы обязательно справитесь с ней!
    Вы умница-сразу взяли такую высокую ноту, теперь её надо удержать.
    Блог очень интересный, даже для меня-учителя русского языка. Вы не забыли такую объединяющую нас всех вещь, как ЕГЭ! Я с интересом прочитала про Евклида-здорово, что Вы не только говорите о математике как науке, но и знакомите с биографиями великих математиков.
    Конечно,надо немного надо доработать страничку с занимательными задачами-уж очень хочется сразу узнать ответ, но у Вас всё впереди!
    Знаете, если бы у меня была ТАКАЯ учительница математики, я бы точно поступила на физмат!
    Завидую Вашим ученикам.
    С уважением АЕ

    ОтветитьУдалить
  9. Ирина, очень маленькое замечание, но , пожалуйста, прислушайтесь: давайте объявим конкурс на лучшее название такого чудесного блога, как Ваш! Ну не может быть такой чудесный и нужный блог иметь такое безликое название!!
    Девочки, читатели, предлагаем!!

    ОтветитьУдалить
  10. Уважаемая Ирина Леонидовна, столько прекрасных пожеланий высказано в адрес Вашего блога. Могу толь присоединиться к добрым пожеланиям коллег!!! Надеюсь, что Ваши ученики найдут настоящую поддержку и ответы на все свои вопросы в именно здесь. Сегодня существуют и не просто существуют, а процветают именно предметные блоги, в которых учитель-предметник организует особую образовательную среду. Пусть Ваше иворение тоже войдёт в их число! :)
    Очень импонирует дизайн, который Вы выбрали. А вот гаджет "Обо мне" я бы разместила в верхней части - "народ должен знать своих героев в лицо" :)
    И название Вашего блога мне очень симпатично и понятно!
    С уважением и самыми добрыми пожеланиями, Светлана Анатольевна

    ОтветитьУдалить
  11. Уважаемая Ирина Леонидовна! Не могла пройти мимо блога учителя математики, собрата по цеху. Нашла полезное для себя: у Вас четкая, продуманная система подготовки к ЕГЭ, думаю Вашим подопечным экзамен по математике не страшен.
    Думаю что нужно детям предлагать разные формы формы работы, в том числе и в блоге, а кто из учеников по какой дорожке пойдет - это его право и выбор.
    Какие классы у Вас в этом году?
    Я к началу учебного года планирую создать предметный блог для учеников и родителей (все же в первую очередь для учеников).Думаю что чтение Вашего блога поможет мне вести свой.
    Царькова Татьяна

    ОтветитьУдалить
  12. Татьяна! Для меня этот блог тоже первый опыт. Идей много, даже немного боюсь! Как дальше пойдёт? Будет ли ребятам интересно? Много вопросов... В этом году у меня остаются малыши: 5, 7 и 8 классы. Буду пробовать с ними. И поэтому опыт коллег или совет всегда пригодится. И ещё, буду рада и Вашему участию в развитии блога и как коллеге, и как тоже первооткрывателю!
    С уважением, И.Л.

    ОтветитьУдалить