вторник, 6 июля 2010 г.

Оценочная деятельность

Была ли у вас ситуация, когда, выставляя отметку за ту или иную работу учащегося, вы ставите одну отметку, но хотелось бы совсем другую. И не важно, в сторону повышения или повышения. Как правильно и достойно оценить работу? Достаточно ли только слов одобрения к уже выставленной отметке? И ни какие слова типа "Молодец!", "Так держать!" не исправят "3" на "4", и тем более "2" на "3". Ребята это понимают, их не обманешь. Так как же оценивать?

3 комментария:

  1. Как Вы думаете, Ирина, оценка по существующей 5-балльной шкале уже изжила себя? Прочитала Ваш комментарий в блоге Львовой Натальи по поводу оценивания ответов учащихся и согласилась. Учебная деятельность становится многогранной: проекты, олимпиады, конкурсы, дист. курсы и др. Существующую оценку невозможно "натянуть" на все эти виды работы школьника. К сожалению, существуют противоречия между требованиями стандартами второго поколения и критериальным подходом при аттестации знаний выпускников(ЕГЭ).

    ОтветитьУдалить
  2. Доброго времени суток коллега. Такой вопрос и мне часто приходится задавать. наверное пришло время перехода к рейтинговому оцениванию. ил как минимум к оцениванию по 10-бальной шкале. но пять баллов это уже так мало...

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна с Татьяной о том, что противоречие между новым стандартом, где новыми результатами являются компетенции, и итоговой аттестацией в виде ЕГЭ, где требуются в основном предметные ЗУН, загоняют учителя в пространство между молотом и наковальней.

    ОтветитьУдалить